Базовые школы РАН активно используют вариативные формы профессиональной ориентации обучающихся
Базовые школы РАН активно используют вариативные формы профессиональной ориентации обучающихся
![](/upload/medialibrary/f1b/cnikr1cxydnyb7i4yzijdlasxykelf8u.jpg)
Применение разнообразных форм профессиональной ориентации старшеклассников – одна из значимых идей проекта «Базовые школы РАН», направленного на подготовку выпускников к выбору жизненной траектории в сфере науки и высоких технологий.
Опыт показывает, что решение этой задачи достаточно успешно происходит во всех регионах-участниках проекта.
![](/upload/medialibrary/80e/kwaozudc9exkgb2m1ffp5s4hq5psaa0o.jpg)
Базовая школа РАН № 20 г. Старого Оскола Белгородской области стала одной из площадок федерального проекта «Билет в будущее», который организован при поддержке Минпросвещения России и проводится с сентября по декабрь 2022 года.
Участникам этого проекта предоставлена возможность прохождения профориентационного онлайн-тестирования и получения рекомендаций по выбору профессии и вариантов дальнейшего образования; посещения профориентационных уроков, которые проводятся на базе школы, а также выставок и профессиональных проб, где каждый может попробовать себя в качестве представителя разных профессий →.
![](/upload/medialibrary/89e/rhex3nsk4qmgbn1j2reprjutjf7pwle8.jpg)
Учащиеся Гимназии № 3 имени К.П. Гемп г. Архангельска 27 октября побывали на экскурсии в Технопарке Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, имеющем проектную зону, оборудованную 3D-принтерами, лазерными станками с ЧПУ и компьютерами, коворкинг-зону для обсуждения идей и проектов, бизнес-инкубатор, где посетители могут работать и получать необходимые знания, навыки и компетенции.
Ребята увидели, как происходит 3D печать, узнали о работе лазерно-гравировального станка и зоне виртуальной дополненной реальности →.
![](/upload/medialibrary/fe9/rqzpte5k3qg07pncnhvurzg3ytd6ibxz.png)
Цикл лекций для юных исследователей и инженеров академических и профильных классов 20 октября открыт в базовой школе РАН № 60 г. Ростова-на-Дону.
Юрасов Юрий Игоревич, д.т.н., заместитель директора по научной работе ЮНЦ РАН по научной работе, выступил перед обучающимися с сообщением на тему: «Моделирование физических процессов и необходимые знания для этого».
Ребята узнали о том, какие умения необходимы для моделирования; об истории моделирования физических процессов; о важности физики и математики в прогнозировании и моделировании →.
![](/upload/medialibrary/741/rd8lbfhi5xs2dol3ur39iq58cz36ciox.jpg)
Обучающиеся Гимназии № 1 имени В.И. Ленина Ульяновской области 9 ноября получили возможность принять участие в профессиональных пробах по направлению «Биотехнология», проводимых Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И.Н. Ульянова →.
![](/upload/medialibrary/ae5/vxdolt31z2u7pdurpbab3asyfdhew5o5.jpg)
В образовательном центре – гимназии № 6 «Горностай» г. Новосибирска 3 ноября (в День гимназии) состоялась физическая игра «В поисках эликсира молодости».
Обучающиеся вспоминали физические величины и использовали измеряющие их приборы, решали экспериментальную задачу и расшифровали засекреченные формулы →.
![](/upload/medialibrary/86d/lveg1b0rt7of7ct73v7d3zck6o9u1tjm.jpg)
В другой базовой школе РАН – гимназии № 9 г. Екатеринбурга 1 ноября в рамках Всероссийской акции «Урок цифры» состоялся урок «Искусственный интеллект в стартапах».
Заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области Евгений Бирюк рассказал школьникам об использовании искусственного интеллекта, истории его развития в России и мерах поддержки федерального проекта «Искусственный интеллект» →.
![](/upload/medialibrary/f0e/0kpy27bb9i3uqm6y3ycfyc2poscwj9ls.png)
Обучающихся 9-11 классов Лицея № 17 г. Северодвинска (базовой школы РАН) 18 и 19 ноября примут участие в Днях открытых дверей Северного (Арктического) федерального университета. Старшеклассникам будут разъяснены правила приема в 2023 году, рассказано о существующих направлениях подготовки.
В рамках мероприятия можно будет посетить интерактивные площадки, задать вопросы об учебе и студенческой жизни, получить правдивые и актуальные ответы на актуальные вопросы →.
Практика работы подтверждает, что базовые школы РАН достаточно успешно реализуют вариативные формы профессиональной ориентации обучающихся с учетом имеющихся возможностей, ресурсов, опыта работы, установленных связей и контактов с партнерами (включая научные организации и ведущие вузы нашей страны).