Геннадий Красников рассказал о работе отечественных учёных при подготовке проектов высокоскоростных магистралей
Геннадий Красников рассказал о работе отечественных учёных при подготовке проектов высокоскоростных магистралей
В ходе заседания итоговой коллегии Министерства транспорта Российской Федерации президент Российской академии наук академик РАН Геннадий Красников перечислил актуальные направления работы исследовательских команд при подготовке и реализации проектов высокоскоростных магистралей.
Среди них Геннадий Красников выделил оптимизацию трассирования ВСМ с учётом геологических и климатических особенностей регионов, разработку новых материалов для путевой инфраструктуры, которые обеспечивают долговечность и безопасность при высоких скоростях, создание интеллектуальных систем управления движением, включая предиктивную аналитику для предотвращения аварийных ситуаций, исследования в области аэродинамики и энергоэффективности подвижного состава для снижения эксплуатационных затрат.
Академик подчеркнул, что устойчивая работа транспортного комплекса страны обеспечивает развитие огромной территории в условиях разнообразных природных, климатических и техногенных вызовов.
«Сегодня как никогда важно объединить усилия науки, государства и бизнеса для решения возникающих задач. Особо отмечу взаимодействие Российской академии наук и Минтранса России. Оно выстроено по самому широкому спектру направлений и обязательно — с опорой на новейшие достижения фундаментальных и прикладных исследований», — отметил Геннадий Красников.
Так, конструктивное взаимодействие с ведомством происходит на площадках Совета РАН по инновационным проблемам транспорта и логистики, Научного совета РАН «Окружающая среда и транспорт» и других аналогичных структур.
«Научные институты, находящиеся под научно-методическим руководством Академии, совместно с Российским университетом транспорта ведут экспертное сопровождение такого значимого проекта, как строительство высокоскоростной магистрали „Москва – Санкт-Петербург“, проводят совместные исследования по развитию транспортных систем в Арктической зоне», — рассказал глава Академии наук.
По его словам, учёными РАН совместно с коллегами достигнуты научные результаты в области создания интеллектуальных систем управления транспортом, включая технологии машинного обучения и обработки больших данных, создания систем безэкипажного судовождения для внутреннего водного транспорта (с Институтом проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН и Российским университетом транспорта). Исследования Института географии РАН и Геофизического центра РАН позволяют создавать цифровые картографические основы, прогнозировать влияние космической погоды на инфраструктуру и разрабатывать адаптивные решения для Арктики.