Готовится к изданию третий сборник материалов из опыта работы базовых школ РАН
Готовится к изданию третий сборник материалов из опыта работы базовых школ РАН
В Российской академии наук готовится к изданию очередной (третий) ежегодный выпуск материалов, включающих управленческие, методические и дидактические материалы по реализации проекта «Базовые школы РАН».
Всего в РАН было представлено около 150 разработок, которых оказалось значительно больше, чем в предыдущие годы. После детальной экспертизы принято решение о включении в сборник 88 статей, которые поступили из 40 базовых школ РАН, расположенных в 26 регионах нашей страны (от Калининградской области до Хабаровского края).
Материалы сборника распределены по трем тематическим блокам: «Управление деятельностью базовых школ РАН» (23 статьи); «Методическое сопровождение проекта «Базовые школы РАН» (36 статей); «Опыт преподавания отдельных предметов и курсов» (29 статей).
Среди 130 авторов и соавторов статей сборника – региональные координаторы проекта, сотрудники научных организаций и преподаватели вузов, директора базовых школ РАН и их заместители, учителя-предметники, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, социальные партнеры.
Наибольшее число авторов, материалы которых размещены в сборнике, работают в следующих базовых школах РАН: «Лицей № 9 г. Белгорода», «Инженерный лицей НГТУ» г. Новосибирска, «Школа № 146 г. Перми», «Гимназия № 19» г. Саранска, «Школа № 20 г. Старый Оскол», «Политехническая гимназия г. Нижний Тагил», «Лицей № 14» Удмуртской Республики.
Подготовленные к изданию материалы могут быть интересны всем участникам проекта «Базовые школы РАН», а также другим специалистам, обеспечивающим взаимосвязь науки и образования, занимающимся популяризацией науки, развитием проектных и исследовательских умений детей и молодежи.
Список авторов статей и их тематика представлены здесь:
|
|
|---|
| Раздел 1 Управление деятельностью базовых школ РАН |
| Абаполова Е.А., Лисицына Г.А., Кравцова А.В. Формирование профессиональных компетенций старшеклассников базовой школы РАН |
| Баранова Е.Ю., Лактина Н.В., Калабина Д.А., Лисковая А.В. Опыт взаимодействия базовой школы РАН с высшими учебными заведениями |
| Безлепкина М.А., Дорожкина А.А., Козлова О.П. Профориентационное сопровождение обучающихся базовой школы РАН |
| Белоус Н.Н., Грошева А.С. Ресурсный центр как механизм реализации проекта «Академические пробы» |
| Брагина М.В. Опыт реализации проекта «Базовые школы РАН» в средней школе № 33 г. Ярославля |
| Вихтоденко А.В., Максимова Е.Н. Развитие инженерного мышления обучающихся базовой школы РАН |
| Елькина Л.В. О взаимодействии базовой школы РАН с отечественными учеными |
| Зарубин А.В. Модель «Профильная школа» как основа построения образовательного процесса в базовой школе РАН |
| Козырева Л.А. Актуализация личностного роста учащихся с целью развития их творческого потенциала |
| Кулева С.В., Нефедова Т.В. Базовая школа РАН как инновационная образовательная среда развития креативности обучающихся |
| Марахова В.А., Хорсева Н.И. Опыт взаимодействия базовой школы РАН с ведущими вузами и научными организациями |
| Мишаткина Е.Н., Шевченко О.В. Опыт организации профессионального самоопределения обучающихся базовой школы РАН |
| Петренко Е.Г., Неверова Л.И. Погружение обучающихся базовой школы РАН в цифровую среду проекта «Старт в науку» |
| Романенко И.А., Бабаян Э.Г. Развитие одарённой личности в образовательном пространстве базовой школы РАН |
| Русинова М.В. «Уроки на производстве»: продуктивные способы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся |
| Рухленко Н.М. Базовые школы РАН как социально-педагогическое явление |
| Савотина Н.А., Федорова Г.А., Агафонцева А.В., Клименко Е.А. Организация воспитательной работы в базовой школе РАН |
| Селезнева М.Л., Лемешко С.Э. Промежуточные результаты реализации проекта «Базовые школы РАН» |
| Тарасенко Н.В., Зиязетдинова О.Х., Каткова С.В. Опыт решения управленческих задач в базовой школе РАН |
| Ткачева Ю.В., Гурская О.В., Сорокин С.П. Из опыта организации проектной и учебно-исследовательский деятельности обучающихся базовой школы РАН |
| Цыбина А.П. Реализация модели «Школа-вуз-предприятие» в базовой школе РАН |
| Чиняев Н.А. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития и профессионального самоопределения обучающихся |
| Шмакова С.Б. Управление инновационными проектами школы: опыт командообразования |
| Раздел 2 Методическое сопровождение проекта «Базовые школы РАН |
| Баракина Т.В. Организация занятий кружка «Инженерная школа Cuboro» в базовой школе РАН |
| Большакова О.В., Капустина Н.В., Милюсина Н.А., Умрихина А.А. Разработка индивидуальных маршрутов для отдельных групп детей базовой школы РАН |
| Варварина Т.Ю. Музейное пространство базовой школы РАН |
| Галак Е.В., Федотовская М.Н. Методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся базовой школы РАН |
| Гмырина И.Э. Информационно-методическое сопровождение проекта «Арктиковедение» |
| Дедилова Т.П., Медведева Е.Н. Развитие математических способностей обучающихся начальных классов во внеурочной деятельности |
| Домород А.В. Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения обучающихся базовой школы РАН |
| Дубровина А.Н., Пенькова В.М., Модникова Е.О. Формировании осознанного чтения младших школьников с помощью интеллект-карт |
| Заковряшина О.В., Безлепкина М.А. Опыт проведения научно-практических конференций обучающихся в базовой школе РАН |
| Заяц А.В. Использование манипуляторов как средство развития инженерного мышления обучающихся базовой школы РАН |
| Заяц М.Л., Зиннатова Э.Р. Роль естественнонаучного практикума в системе школьного образования |
| Зюрина Т.А. Инновационная образовательная программа «Ученые для будущего – со школьной скамьи» |
| Ивлев В.И. Картина мира: формирование и применение в базовой школе РАН |
| Каткова С.В., Ерусланова О.С. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся базовой школы РАН |
| Коваленко М.А., Усова Н.Т. Организация психолого-педагогического сопровождения проектно-исследовательской деятельности лицеистов |
| Кононова Л.А., Заяц М.Л. Деятельность технопарка «Кванториум» в базовой школе РАН |
| Корзняков А.А., Корзнякова Ю.В. Интеллектуальные соревнования как средство развития творческих способностей обучающихся базовой школы РАН |
| Лакомова А.А. Развитие социальных навыков обучающихся средствами профориентационного проекта |
| Лисицына Г.А. Организация деятельности методической службы в базовой школе РАН |
| Марахова В.А., Федотова Л.А. Реализация проекта «Умные каникулы» в базовой школе РАН |
| Милеева С.В., Поленова Ю.Е. Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки обучающихся |
| Мироненко О.В. Некоторые методические приемы повышения эффективности уроков в начальной школе |
| Михеева О.А. Организация воспитательной работы с обучающимися начальных классов в базовой школе РАН |
| Нигматулина О.А., Филатова И.П. Формирование функциональной грамотности младших школьников средствами проектной деятельности |
| Палеха Л.С. Опыт работы школьной научно-технологической студии |
| Пахомова О.А. Модель персонализированного естественнонаучного обучения в школе-лаборатории |
| Погорелова О.Н. Школьный театр как способ раскрытия личностных качеств обучающихся |
| Подолян Е.В., Исаева Е.В. Формирование умений самостоятельной работы обучающихся в рамках проектной деятельности |
| Рожкова И.В., Деденко Л.В. Открытая городская олимпиада по физике – путь к успеху |
| Самакаева Г.И. Развитие исследовательских умений обучающихся начальной школы |
| Сахно О.Н., Касаткина Я.Ю. Опыт преподавания отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в базовой школе РАН |
| Сверзоленко Е.Г., Харитонова В.Е. Исследовательская деятельность как средство формирования экологического мышления школьников |
| Столбова Л.Н. Организация проектной деятельности обучающихся начальной школы |
| Фролова Ю.Ю., Степаненко Н.А. Формирование функциональной грамотности обучающихся базовой школы РАН |
| Черкашина Н.Н. Приёмы формирования самооценки обучающихся начальной школы |
| Юрченко Т.С. Реализация курса «Программирование» на уровне основного общего образования в базовой школе РАН |
| Раздел 3 Опыт преподавания отдельных предметов и курсов |
| Баранов А.Н. Формирование гибких навыков обучающихся на уроках литературы в базовой школе РАН |
| Басгаль В.В. Виртуальная робототехника: дополнительные возможности для базовых школ РАН |
| Болдышева И.Э. Активизация познавательного интереса старшеклассников средствами ИКТ (на примере обществоведческих дисциплин) |
| Бондарева А.В. Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию |
| Бритвина С.О. Опыт развития познавательной мотивации обучающихся базовой школы РАН |
| Буц Л.А. Некоторые методические приемы изучения английского языка в базовой школе РАН |
| Венкова С.И. Формирование системного мышления обучающихся на уроках химии (подходы к анализу процессов и явлений) |
| Газимова А.В. Организация рефлексии обучающихся при освоении физике в основной школе |
| Гречишкин И.А. Организация проектной деятельности обучающихся при изучении истории |
| Гуляева Л.И. Развитие конструктивных умений младших школьников в процессе изучения основ робототехники |
| Гумерова Е.И. Развитие логического мышления обучающихся основной школы при изучении математики |
| Данкова Н.В., Горохова И.В. Развитие способностей обучающихся во внеурочной деятельности |
| Денисова Т.А. Уроки словесности как средство формирования метапредметных умений и функциональной грамотности обучающихся |
| Дмитриева Л.С. Исследовательские проекты в воспитательной работе филолога |
| Дронова Н.А., Маркосян Т.А. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы |
| Иванова А.В. Особенности реализации программы внеурочной деятельности в базовой школе РАН |
| Карсетская Т.В. Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе на уроках литературного чтения |
| Киселева А.В., Дубинко О.В., Грачева И.И. Из опыта преподавания в базовой школе РАН курсов предметной области «Иностранный язык» |
| Кокашвили В.И. Развитие эвристического потенциала школьников на уроках истории и обществознания |
| Кузьмина Л.Ф. Учимся писать сочинения по картине |
| Курочкина Е.В. Из опыта организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках химии в базовой школе РАН |
| Лапшова О.В. Использование «малоформатных текстов» при изучении литературы в базовой школе РАН |
| Моргунова О.П. Деятельность авторской школы педагогического мастерства в базовой школе РАН |
| Никитенко М.Б. Приемы смыслового чтения на уроках математики в начальной школе |
| Николаева Л.В. Особенности экологического воспитания обучающихся базовой школы РАН на уроках английского языка |
| Охотникова Е.Г. Опыт преподавания географии в базовой школе РАН |
| Святкин М.И. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории в базовой школе РАН |
| Толканев Д.С. Реализация курса внеурочной деятельности для учащихся профильных классов |
| Янбекова А.Р. Методика создания иллюстраций с использованием паттерна |
В Российской академии наук готовится к изданию очередной (третий) ежегодный выпуск материалов, включающих управленческие, методические и дидактические материалы по реализации проекта «Базовые школы РАН».