«Летающий автомобиль» планируется довести до серийного производства
«Летающий автомобиль» планируется довести до серийного производства
Компания «Аэромакс» отрабатывает систему управления тяжёлым летательным аппаратом с циклическим движителем (циклокаром) с целью выхода на серийное производство аппаратов, сообщил руководитель проектной группы воздушных средств Фонда перспективных исследований Ян Чибисов на форуме «Технопром-2023» в Новосибирске.
«Сейчас они пробуют создать тяжёлый циклокар в проекте фонда (ФПИ-ИФ) "Циклон-2", занимаются тем, что на масштабных демонстраторах отрабатывают систему управления, поскольку этот аппарат требует абсолютно новой системы управления», — сказал он. Система управления циклолёта «Циклон-2», разработка которого ведется компанией «Аэромакс» совместно с Институтом теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения РАН и Фондом перспективных исследований, не будет иметь аналогов в мире.
«Аэромакс» готов довести это до серийного изделия в индустриальном парке «Руднево», — добавил Ян Чибисов. По словам эксперта, аппарат может использоваться в гражданском секторе в городской и междугородной аэромобильности.
Как сообщалось, учёные Института теплофизики им С.С. Кутателадзе СО РАН разработали два варианта циклолётов — большой, массой до 2 тонн, и малый аппарат.
Движитель представляет собой барабан, в котором расположены лопасти, меняющие угол атаки и создающие тягу. Для устойчивого полета аппарату необходимо не менее трех таких «колёс».
Ранее сообщалось о планах создать демонстратор «летающего автомобиля» в 2025 году.
Действующий образец циклолёта массой 60 кг испытан в конце 2020 года и показал высокие характеристики по маневренности, продолжительности полета и низкий уровень шума. Летательный аппарат использует принцип движения известный более 100 лет, но в своё время проигравший конкуренцию вертолётам, что было связано с более сложным управлением.
У циклолёта пропеллеры, расположенные по бокам летательного аппарата, напоминают гребные колеса старых пароходов. В отличие от вертолётов такой аппарат может садиться и взлетать на наклонную поверхность, причаливать к вертикальным стенам зданий. У циклолёта есть ещё несколько преимуществ: компактность, низкий уровень шума по сравнению с вертолётом. Кроме того, используемые в нем циклические движители позволяют менять направление вектора тяги на 360 градусов, благодаря чему летательный аппарат обладает повышенной маневренностью.
Группа компаний «Аэромакс» разрабатывает и производит гражданские беспилотные авиационные системы вертолётного, самолётного и коптерного типов, целевые нагрузки к ним, средства навигации и наземного управления. Компания также разрабатывает программное обеспечение для беспилотников и развивает цифровые решения для обработки геопространственных данных.
Источник: ИТ СО РАН.