Михаил Пирадов: «Научные знания помогают врачам работать более эффективно»
Михаил Пирадов: «Научные знания помогают врачам работать более эффективно»
Об этом вице-президент РАН академик РАН Михаил Пирадов заявил в ходе XV Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2024». Мероприятие проходит на Международной выставке-форуме «Россия».
В рамках торжественного открытия состоялось пленарное заседание «Медицинское образование 2.0: новые стандарты качества». Гостей «Недели медицинского образования» поприветствовал министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко.
«Сегодня медицина включает в себя самые современные технологии из различных областей науки: из физики, цифровой трансформации, ядерных технологий. Требования к медицинским специалистам меняются. Подготовка медицинского специалиста сегодня идет очень разнопланово. Еще один современный вызов для медицинского образования — это подготовить специалиста таким образом, чтобы он в последующем всю свою профессиональную жизнь умел работать с новыми источниками информации, анализировать результаты своей деятельности и достижения своих коллег», — отметил он.
Новый подход в образовании дает возможность работать с современными технологиями, оборудованием и лекарственными препаратами, понимая их преимущества и ограничения по использованию.
В свою очередь, Михаил Пирадов посвятил доклад научным трендам в медицинском образовании.
«Совместная работа медицины и образования — один из основных трендов ускоренного развития российского общества. Наука в медвузах динамично развивается — идет научный поиск новых методов диагностики и лечения, трансформация этих знаний в практику здравоохранения. Научные знания помогают врачам работать более эффективно. Занимаясь наукой, будущие медики развивают у себя критическое мышление, осваивают доказательный подход в медицине. Ключевые направления развития медицинской науки лежат в области заболеваний сердца и мозга, онкологических, аутоиммунных, вирусных заболеваний, активного долголетия, ядерной и превентивной медицины», — подчеркнул он.
Ректор Сеченовского Университета академик РАН Пётр Глыбочко отметил, что Неделя медобразования «посвящена новейшим подходам, которые завтра — точнее, уже сегодня — должны внедряться в образовательный процесс в медицинских университетах».
«Перед университетами нашей страны Президент России поставил ответственную задачу — достижение технологического суверенитета, — отметил Пётр Глыбочко. — Реализуя ее, Сеченовский Университет готовит не только классического врача-лечебника, но и врача-исследователя. Это специалист, который будет заниматься передовыми научными направлениями, внедрять инновационные подходы, создавать новые лекарственные препараты, медицинские изделия и оборудование. Активно меняются программы по подготовке обучающихся. Уже в университете студент может быть полноценным исследователем, формирует навыки проектной деятельности, осваивает азы предпринимательства. Сегодня более 250 студентов Первого МГМУ одновременно с учебой трудоустроены на должности «стажера-исследователя». Успешно работают индивидуальные образовательные треки «ординатура-аспирантура» и «магистратура-аспирантура».
Президент Российской академии образования академик РАО Ольга Васильева в своём выступлении подчеркнула, что «каждый молодой человек, который покидает стены вуза, должен иметь возможность стать востребованным специалистом. А для этого необходимо создавать условия для самореализации молодых людей, современные, привлекательные стандарты работы и учёбы, возможности для достижения успеха. Все это возможно только, если мы — учёные, преподаватели, и представители отрасли, министерства — будем работать сообща».