Независимые рейтинги подтверждают успешность проекта «Базовые школы РАН»
Независимые рейтинги подтверждают успешность проекта «Базовые школы РАН»
Известное рейтинговое агентство RAEX опубликовало итоги восьмого ежегодного исследования поступления абитуриентов в ведущие вузы России в 2022 году, на основании которого формируются рейтинги лучших школ нашей страны.
Среди различных рейтингов агентства, в которых достаточно успешно представлены базовые школы РАН, особого внимания заслуживает рейтинг «Топ-200 школ по конкурентоспособности выпускников», включающий школы, чьи ученики наиболее успешно поступают в лучшие вузы России.
Действительно, этот показатель является одним из важнейших для оценки успешности проекта Российской академии наук, направленного на подготовку будущих молодых ученых, ориентацию выпускников школ на построение карьеры в сфере науки и высоких технологий.
В тройке лидеров данного рейтинга (наряду с СУНЦ МГУ и Физико-техническим лицеем им. П. Л. Капицы Московской области) – базовая школа РАН «Физико-математический лицей № 31 г. Челябинска».
Высокое 12-е место рейтинга занимает базовая школа РАН Московской области: «Королевский лицей научно-инженерного профиля».
На 19-м месте расположился Лицей при ТПУ г. Томска, на 34-м – Лицей № 131 г. Казани, на 42-м месте – Лицей № 41 Удмуртской Республики.
Кроме того, в рейтинге топ-200 по конкурентоспособности выпускников 2022 года оказались следующие базовые школы РАН:
• Сергиево-Посадский физико-математический лицей Московской области.
• Лицей № 130 имени академика М. А. Лаврентьева г. Новосибирска.
• Гимназия № 9 г. Екатеринбурга.
• Лицей № 15 имени академика Юлия Борисовича Харитона г. Сарова Нижегородской области.
• Школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики г. Перми.
• Лицей № 84 имени В. А. Власова г. Новокузнецка Кемеровской области.
• Химкинский лицей Московской области.
• Физико-математический лицей № 93 г. Уфы.
• Лицей № 40 г. Нижнего Новгорода.
• Гимназия № 26 г. Набережные Челны Республики Татарстан.
• Самарский лицей информационных технологий.
• Экономико-математический лицей № 29 Удмуртской республики.
• Лицей «Физико-техническая школа» г. Обнинска Калужской области.
• Средняя школа № 33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики Ярославской области.
• Инженерный лицей НГТУ г. Новосибирска.
• Физико-технический лицей № 1 г. Саратова.
• Лицей № 4 (ТМОЛ) г. Таганрога Ростовской области.
• Лицей № 110 им. Л. К. Гришиной г. Екатеринбурга.
• Гимназия г. Обнинска Калужской области.
• Образовательный центр-гимназия № 6 «Горностай» г. Новосибирска.
• Городской классический лицей г. Кемерово.
• Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Магнитогорска Челябинской области.
• Гимназия № 7 имени Героя России А. В. Козина г. Казани.
• Лицей № 9 г. Белгорода.
• Одинцовский «Десятый лицей» Московской области.
• Гимназия № 19 г. Казани.
• Вторая Новосибирская гимназия.
• Гимназия № 1 г. Новосибирска.
• Якутский городской лицей.
• Долгопрудненская гимназия Московской области.
• Гимназия № 11 г. Самара.
• Гимназия им. академика Н. Г. Басова при ВГУ г. Воронежа.
Таким образом, в престижном рейтинге конкурентоспособности выпускников 2022 года среди 200 общеобразовательных учреждений оказалось 37 базовых школ РАН, расположенных в 19 регионах нашей страны.
Безусловно, это высокий результат, который подтверждает эффективность сотрудничества научного и образовательного сообщества Российской Федерации, направленного на выявление и обучение способных, талантливых школьников, организацию их более основательной профильной и предпрофессиональной подготовки.