Посещение детского сада положительно влияет на саморегуляцию ребёнка
Посещение детского сада положительно влияет на саморегуляцию ребёнка
Многие родители задаются вопросом о том, не лучше ли оставить ребёнка дома, с няней или мамой, а не отдавать его в дошкольное учреждение. Ведь там не смогут уделить ему столько же внимания, сколько и дома, там он может столкнуться с конфликтами со сверстниками и с другими сложностями.
Согласно исследованию психологов МГУ посещение детского сада положительно влияет на саморегуляцию ребёнка — его память, способность следовать инструкции и гибко реагировать на ситуацию.
«Действительно, чем дольше ребёнок ходит в детский сад, тем выше его саморегуляция. Во многом это объясняется тем, что организовать в домашних условиях необходимые для всестороннего развития ребенка активности довольно сложно. Речь, в первую очередь, идет об игровой и проектной деятельности. Развитие саморегуляции выходит на первый план, если мы говорим о готовности ребёнка к школе, ведь это умение слушать взрослого, выполнять задание и, в конце концов, получать удовольствие от обучения», — подчёркивает заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ академик РАО Александр Веракса.
Другой вопрос, который волнует родителей, убеждённых в несомненной пользе дошкольного учреждения для развития ребенка, — как правильно его выбрать, на что обращать особое внимание. Исследования показали, что важнейшую роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка играют не столько материальное оснащение детского сада, сколько различные аспекты взаимодействия ребёнка и педагога: насколько ребёнку эмоционально комфортно в группе, насколько понятную обратную связь о своем поведении он получает от педагога. Оказывается, что это намного важнее, чем самое современное оборудование и новые игрушки, на которые нередко ориентируются родители.
Как отмечает Кинтино Айрес, директор Института им. Л.С. Выготского в Лиссабоне (Португалия), «цифровые технологии активно вошли в жизнь маленьких детей и им не хватает общения — то, без чего невозможно развитие, невозможно освоение нашей культуры». Именно детский сад предоставляет такую уникальную возможность для детей в ситуации, когда дворовая культура больше не предполагает длительного взаимодействия между детьми.
Источник: МГУ.