Разработан ключевой элемент для авиадвигателей пятого поколения
Разработан ключевой элемент для авиадвигателей пятого поколения
Сотрудники Института проблем сверхпластичности металлов РАН (Уфа) разработали ключевой элемент для авиадвигателей пятого поколения, которые устанавливают на российские пассажирские самолеты МС-21.
Об этом на пресс-конференции в «Башинформе», на которой представители научного сообщества Башкирии поделились новейшими исследования и разработками в разных областях науки, сообщил научный руководитель ИПСМ РАН член-корреспондент РАН Радик Мулюков.
По его словам, перспективный двигатель ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, разработанный в современной России. Его ключевая деталь — лопатка вентилятора — была разработана башкирскими учеными.
«Английская компания Rolls-Royce придумала, как облегчить эти лопатки по весу, создав ажурную конструкцию внутри. Тем самым захватывается на 30% больше воздуха, соответственно, КПД увеличивается. Технология была запрещена Англией к экспорту, это стало национальным достоянием. Одна такая маленькая деталь стоит целое состояние. Поэтому нам поставили задачу разработать эту технологию. И мы за меньшие время и деньги разработали технологию, которая опережает зарубежные аналоги. Rolls-Royce был вынужден признать наши достижения, правительство Англии выдало нам соответствующий патент», — поделился Радик Рафикович.
В этом году самолет МС-21, в двигателе которого стоят именно башкирские лопатки вентилятора, начинает лётные испытания. По оптимистичным прогнозам, уже к концу года полностью российский самолет МС-21 с двигателем ПД-14 совершит первый коммерческий полет с пассажирами.
Источник: Башинформ.