Российская академия наук и «Артек» обсудили реализацию совместных научно-популярных мероприятий

Российская академия наук и «Артек» обсудили реализацию совместных научно-популярных мероприятий

Рубрика Популярная наука

Стороны наметили планы по расширению сотрудничества и обсудили инициативу участия Российской академии наук в экспертизе образовательных программ партнёров МДЦ «Артек». Особое внимание в совместной работе планируется уделить научно-популярным активностям в рамках проведения февральской смены 2026 года с учётом опыта, полученного в год столетия лагеря при реализации общеразвивающей программы «300 лет РАН: фундаментальный взгляд на окружающий мир».

В обсуждении основных направлений сотрудничества приняли участие вице-президент РАН академик Степан Калмыков, академик РАН Юлия Горбунова, член-корреспондент РАН Андрей Наумов, директор «Артека» Константин Федоренко и первый заместитель директора Елена Живогляд.

«Деятельность Российской академии наук направлена на долгоиграющие проекты, связанные в том числе с обучением тех ребят, которые через 10-20 лет придут нам на смену: сначала в университеты, затем в институты Академии наук, будут возглавлять лаборатории, научные коллективы, делать прорывы. Поэтому важно с самого начала их не упустить и развивать научный интерес», — отметил вице-президент РАН Степан Калмыков.

По словам директора «Артека», детский центр заинтересован в привлечении экспертов, способных доступно рассказывать детям о науке. Поэтому участие членов РАН в организации профильных смен позволит выстроить системную работу по популяризации науки среди талантливых детей.

«До сих пор у нас не было полноценного трека по популяризации науки. Без участия РАН создать его невозможно. Мы готовы объединить наши ресурсы, чтобы это стало одним из важных направлений работы», — сказал Константин Федоренко.

Члены Академии выразили готовность участвовать не только в организации профильных смен, но и научной экспертизе программ других тематических партнёров «Артека».

«Сегодня популяризация науки стала отдельным направлением, которое, к сожалению, пытаются монетизировать без должного уровня ответственности. На рынке появилось множество материалов — от поверхностных до лженаучных. Особенно важно тщательно проверять образовательный контент, предназначенный для детей. В этом вопросе Российская академия наук может и должна выступать в качестве главного экспертного органа, гарантирующего достоверность научной информации», — подчеркнула академик РАН Юлия Горбунова.

Новости Российской академии наук в Telegram →