Академия

В Москве состоялось открытое заседание Клуба молодых учёных

Молодых учёных наградили премией Правительства Москвы, а школьники приняли участие в открытии научной конференции, мастер-классах и научных соревнованиях.

Известные учёные, молодые исследователи и школьники, интересующиеся наукой, приняли участие в открытом заседании Клуба молодых ученых в Московском дворце пионеров. Более тысячи участников посетили мероприятие в очном формате, две тысячи человек присоединились к трансляции. Запись доступна по ссылке.

На открытом заседании наградили молодых учёных — лауреатов премии Правительства Москвы. Важность их исследований отметил вице-президент Российской академии наук академик РАН Степан Калмыков.

Президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» член-корреспондент РАН Михаил Ковальчук провёл лекцию и рассказал о стратегических и тактических приоритетах научно-технологического развития в России: «Сегодня главное для развития страны — наука и образование. Это то, что поднимет нашу Россию на качественно новый уровень. Только в любознательном, пытливом изучении природы рождаются идеи, появляются новые данные. А потом на их основе создаются технологии, обеспечивающие величие страны».

Участники мероприятия присоединились к открытию городской научно-практической конференции «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату», которая в 2024 году проходит в 10 раз. На ней школьники демонстрируют свои достижения в проектной и исследовательской деятельности в сфере естественных наук. В конференции участвуют не только старшеклассники, но и ученики начальных классов, педагоги. В 2024 году участники подали более 4,5 тысячи работ, авторы 500 из них защищали свои проекты в финале. Победители и призеры конференции получают дополнительные баллы при поступлении в ведущие российские вузы.

Так, десятиклассники Алина Шевченко и Константин Тараненко из лицея № 1535 разработали инклюзивный проект.

«Если обычные люди могут оставить машину в паре кварталов от точки назначения, то люди с ограниченными возможностями здоровья часто сталкиваются с проблемой — выделенные парковочные места заняты. Наш проект направлен на помощь им. После конференции мы хотим реализовать эту идею и помогать людям. Поэтому конференция — наш шаг “от знания к практике”», — рассказал Константин.

Более 300 школьников — учеников профильных классов и участников олимпиад — посетили научно-популярную программу от Центра педагогического мастерства. Они сыграли в интеллектуальные игры, узнали об образе современного учёного в художественной литературе и реальной жизни, создании популярных медиаматериалов об окружающем мире. Известный блогер, автор научно-популярного канала и книг по физике Дмитрий Побединский рассказал школьникам о достижениях современной науки.

«Мероприятие прошло как настоящий праздник науки! Мы смогли познакомиться с молодыми учёными, узнали много нового о разных сферах науки в нашей стране, участвовали в интереснейших экспериментах. Мне понравилось это захватывающее путешествие в страну знаний, и я надеюсь, что ещё не раз приму участие в подобных событиях», — рассказала восьмиклассница школы № 56 Ксения Рябусова.

Организаторы мероприятия — Департамент образования и науки города Москвы и Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

У московских школьников есть широкий спектр возможностей развиваться в науке: в столице работает система профильных и предпрофессиональных классов, научных и исследовательских кружков, школы оснащены современным лабораторным оборудованием. Ежегодно тысячи детей вместе со своими учителями готовят проекты для городских научно-практических конференций. Другой способ попробовать себя в реальных исследованиях — олимпиады, включающие проектную часть. Среди таких соревнований, например, Всероссийская олимпиада школьников по технологии и Московская предпрофессиональная олимпиада. Готовиться к ним ученики могут в школьных кружках и Центре педагогического мастерства.

Проведение интеллектуальных мероприятий для школьников способствует развитию талантов детей и формированию у них навыков, которые пригодятся им в будущей профессии, и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Источник: mos.ru.

Новости Российской академии наук в Telegram →