Академия

Единая методика изучения электрохимического окисления метанола поможет создать более совершенные топливные элементы

Единая методика изучения электрохимического окисления метанола поможет создать более совершенные топливные элементы

Рубрика Исследования

Химики из Центра компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при ФИЦ Проблем химической физики и медицинской химии РАН в Черноголовке предложили единую методику изучения электрохимического окисления метанола в топливных элементах. Это позволит обобщить и сравнить результаты, которые получают различные научные группы и создать более совершенные метанольные топливные элементы. Статья опубликована в International Journal of Hydrogen Energy.

Модель молекулы метанола. Wikimedia Commons.

Химические источники тока, в том числе топливные элементы – «горячая» тема в прикладной электрохимии. Среди топливных элементов, в которых происходит электрохимическое каталитическое окисление вещества с выходом электронов в цепь, самыми проработанными пока что остаются водородные топливные элементы с протонообменной мембраной. Однако весьма заманчивым представляется использование спиртов – в особенности метанола – в качестве топлива. Несмотря на то, что у метанольных топливных элементов (DMFC – direct methanol fuel cell) остается много нерешенных проблем, множество групп в мире пытаются улучшить их характеристики, используя в качестве катализатора различные благородные металлы (платина, палладий, родий, рутений) и их парные и даже тройные комбинации.

Однако полноценное использование этих работ на практике затрудняется тем, что до сих пор отсутствует единая методология характеристики электрохимических процессов в двойных и тройных каталитических системах. Созданием этой методологии и занялись в Черноголовке.

«Проблема, которой посвящена статья – правильный методический подход к характеристике электрохимических свойств катализаторов сложного состава, предназначенных для спиртовых топливных элементов, который обладал бы общностью и позволил сравнить результаты разных работ, посвященных разработке новых катализаторов. Эта проблема очень острая, и наша работа – первая, которая показала, что методологию, предлагаемую для платиновых катализаторов, для кат-ров сложного состава использовать нельзя», – говорит руководитель исследования, заведующая лабораторией электродных процессов в жидкостных системах ФИЦ ПХФ и МХ РАН Екатерина Золотухина.

Автор: Алексей Паевский. 
Источник: Indicator.ru.

Новости Российской академии наук в Telegram →