Академия

Педагоги базовых школ РАН повышают свою профессиональную квалификацию

Педагоги базовых школ РАН повышают свою профессиональную квалификацию

Рубрика Базовые школы

Высокий уровень кадрового потенциала, достаточного для формирования исследовательских умений обучающихся, развития у них основ научной деятельности – отличительная особенность базовых школ РАН.

Свой вклад в решение этой задачи вносят все участники проекта (Российская академия наук, научные организации и вузы, региональные и муниципальные органы власти, педагогические коллективы базовых школ РАН).



3 ноября 2022 года в базовой школе РАН г. Новосибирска «Лицей № 130 имени академика М. А. Лаврентьева» состоялся экспертный полигон «Применение цифровых образовательных платформ в образовательных практиках в школе», посвященный обсуждению практик и стратегий развития цифровых платформ. В работе полигона приняли участие учителя, управленцы и разработчики. Среди экспертов-исследователей были представлены сотрудники Института философии и права СО РАН, Новосибирского государственного университета экономики и управления и НИ Новосибирского государственного университета.

Формат полигона сочетал выступления докладчиков и дискуссию с целью проведения гуманитарной экспертизы практик применения цифровых образовательных платформ →.


2 и 3 ноября на базе Самарского лицея информационных технологий (базовой школы РАН) прошла подготовка команд Самарской области к участию в открытом региональном фестивале preMakeX, во время которой учителя познакомились с новыми наборами MakeBlock.

Всего за 2 дня педагоги научились не только программировать роботов, но и самостоятельно создавать программы для выполнения заданий для соревнования preMakeX.

Уже в начале декабря на базе СамЛИТ состоится одно из наиболее значимых для робототехников событий – открытый региональный фестиваль preMakeX, который направлен на подготовку команд педагогов региона к основному этапу российских соревнований MakeX →


25 октября в базовой школе РАН Химкинском лицее Московской области состоялся практический модуль программы профессиональной переподготовки «Стратегический менеджмент», реализуемой МГОУ. Слушатели познакомились с понятием «управленческий цикл» и особенностями его применения в образовательной практике.

В этот же день педагоги Химкинского лицея приняли участие в работе Форума психологических технологий, который состоялся в Академии социального управления →


Учителя базовой школы Лицей № 6 г. Тамбова начали создавать уникальные уроки профориентации с помощью обновленной платформы всероссийского проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru – «Конструктор будущего».

В личном кабинете «Конструктора будущего» педагоги могут формировать 45-минутный урок, используя уникальный материал платформы bvbinfo.ru: видео, графические элементы, интервью с профессионалами различных корпораций, тесты, игровые механики и квесты.

Общее количество возможных вариаций контента составляет около 5000, в зависимости от профилей и возрастов учеников, для которых проводится урок профориентации →.


Педагог базовой школы РАН № 10 с углубленным изучением отдельных предметов имени академика Ю. А. Овчинникова г. Красноярска Горячева Любовь Петровна приняла участие в 3 очном туре Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель», который состоялся в Санкт-Петербурге с 31 октября по 3 ноября.

Педагог представила на суд жюри в номинации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся» проект «Реабилитационная робототехника как инструмент эффективной социализации детей с ОВЗ», успешно защитила свою работу и вышла в финал конкурса. Члены жюри отметили работу Горячевой Любови Петровны специальным призом в номинации «За вдохновение и творчество» →.


Проводимые мероприятия позволяют педагогам базовых школ РАН получать информацию о современных достижениях в науке и технике, о разработках в сфере преподаваемых ими учебных предметов, а также развития умений организовывать исследовательскую деятельность обучающихся, что способствует достижению задач проекта «Базовые школы РАН».