Педагоги базовых школ РАН повышают свою профессиональную квалификацию
Педагоги базовых школ РАН повышают свою профессиональную квалификацию
Высокий уровень кадрового потенциала, достаточного для формирования исследовательских умений обучающихся, развития у них основ научной деятельности – отличительная особенность базовых школ РАН.
Свой вклад в решение этой задачи вносят все участники проекта (Российская академия наук, научные организации и вузы, региональные и муниципальные органы власти, педагогические коллективы базовых школ РАН).
3 ноября 2022 года в базовой школе РАН г. Новосибирска «Лицей № 130 имени академика М. А. Лаврентьева» состоялся экспертный полигон «Применение цифровых образовательных платформ в образовательных практиках в школе», посвященный обсуждению практик и стратегий развития цифровых платформ. В работе полигона приняли участие учителя, управленцы и разработчики. Среди экспертов-исследователей были представлены сотрудники Института философии и права СО РАН, Новосибирского государственного университета экономики и управления и НИ Новосибирского государственного университета.
Формат полигона сочетал выступления докладчиков и дискуссию с целью проведения гуманитарной экспертизы практик применения цифровых образовательных платформ →.
2 и 3 ноября на базе Самарского лицея информационных технологий (базовой школы РАН) прошла подготовка команд Самарской области к участию в открытом региональном фестивале preMakeX, во время которой учителя познакомились с новыми наборами MakeBlock.
Всего за 2 дня педагоги научились не только программировать роботов, но и самостоятельно создавать программы для выполнения заданий для соревнования preMakeX.
Уже в начале декабря на базе СамЛИТ состоится одно из наиболее значимых для робототехников событий – открытый региональный фестиваль preMakeX, который направлен на подготовку команд педагогов региона к основному этапу российских соревнований MakeX →
25 октября в базовой школе РАН Химкинском лицее Московской области состоялся практический модуль программы профессиональной переподготовки «Стратегический менеджмент», реализуемой МГОУ. Слушатели познакомились с понятием «управленческий цикл» и особенностями его применения в образовательной практике.
В этот же день педагоги Химкинского лицея приняли участие в работе Форума психологических технологий, который состоялся в Академии социального управления →
Учителя базовой школы Лицей № 6 г. Тамбова начали создавать уникальные уроки профориентации с помощью обновленной платформы всероссийского проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru – «Конструктор будущего».
В личном кабинете «Конструктора будущего» педагоги могут формировать 45-минутный урок, используя уникальный материал платформы bvbinfo.ru: видео, графические элементы, интервью с профессионалами различных корпораций, тесты, игровые механики и квесты.
Общее количество возможных вариаций контента составляет около 5000, в зависимости от профилей и возрастов учеников, для которых проводится урок профориентации →.
Педагог базовой школы РАН № 10 с углубленным изучением отдельных предметов имени академика Ю. А. Овчинникова г. Красноярска Горячева Любовь Петровна приняла участие в 3 очном туре Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель», который состоялся в Санкт-Петербурге с 31 октября по 3 ноября.
Педагог представила на суд жюри в номинации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся» проект «Реабилитационная робототехника как инструмент эффективной социализации детей с ОВЗ», успешно защитила свою работу и вышла в финал конкурса. Члены жюри отметили работу Горячевой Любови Петровны специальным призом в номинации «За вдохновение и творчество» →.
Проводимые мероприятия позволяют педагогам базовых школ РАН получать информацию о современных достижениях в науке и технике, о разработках в сфере преподаваемых ими учебных предметов, а также развития умений организовывать исследовательскую деятельность обучающихся, что способствует достижению задач проекта «Базовые школы РАН».