Евгений Вдовин о деятельностном математическом образовании и «Школе академического совершенства»
Евгений Вдовин о деятельностном математическом образовании и «Школе академического совершенства»
Евгений Вдовин, профессор РАН, доктор физико-математических наук, директор Института математики и компьютерных наук Тюменского госуниверситета, рассказывает о нескольких научно-образовательных проектах, над которыми он работает сейчас со своими коллегами:
С 16 по 20 августа мы запускаем программу для руководителей научных коллективов и завлабов, главной целью которой является запуск полидисциплинарных проектов, направленных на решение востребованных бизнесом задач. Сама программа является частью трека «Открытая наука» в Первой летней «Школе академического совершенства» (15 - 30 августа 2022 года), информацию о которой можно прочитать по адресу https://sae.utmn.ru/. Просим рассказать о ней вашим молодым коллегам – заведующим лабораторий и руководителям научных групп. Участие в ней очное и бесплатное, она сейчас проходит в Тюмени. Во время работы на программе, а также в конце работы участники с проектной командой получат возможность несколько раз обсудить идею проекта с бизнесом и, в случае успеха, получат ресурсы на реализацию проекта.
На «Школе академического совершенства» я организую два мероприятия. В ходе панельной дискуссии «Большие задачи российской науки. Горизонт 2050» с участием ряда академиков и профессоров РАН речь пойдет о возможных путях и сценариях развития людей и организаций в области науки, образования, прикладных разработок. Вопросы дискуссии: Какие стратегические задачи/направления/цели в сфере науки и прикладных разработок стоят на горизонте 2050 года? Как ускоренно создавать и внедрять передовые инженерные решения? Какие перспективные тематики исследований могут дать материал для новых инженерных решений? Какие ожидаются новые открытия в фундаментальной науке, какие потенциальные возможности они открывают?
В свою очередь, образовательный интенсив «Деятельностное математическое образование в вузе» важен тем, что, на мой взгляд, в существующих образовательных программах математического и IT-направлений основное внимание уделяется умению решать задачи, при этом не развиваются умения сформулировать задачу, релевантную реальной ситуации, и проинтерпретировать ответ.
Ранее, с 24 июля по 13 августа 2022 года, на площадках Новосибирского, Томского и Тюменского госуниверситетов проходила Большая математическая мастерская. Три недели напряжённой работы по построению представления о реальной ситуации, созданию математической модели и разработке минимально рабочего прототипа остались позади. Впервые мастерская прошла в реальном формате (до этого два года она была дистанционно из-за эпидемических ограничений). Ее участники отмечают, что очный формат оказался намного эффективнее. Полидисциплинарные проекты, разработанные командами, собранными из разных университетов, потребовали налаживания конструктивного взаимодействия. Но полученные результаты и знания, приобретённые за счёт такой работы, впечатляют и вдохновляют на дальнейшее развитие.
Участники мастерской смогли оценить, каких знаний в математике и IT им не хватает для продуктивной работы, и начали самостоятельно изучать различные курсы по IT, отмечая важность того, что они получили представление в целом о некоторых областях математики и IT. В конце команды представляли свои результаты внешним экспертам из сектора науки и разработок, а также бизнеса. Все участники презентации выразили большую заинтересованность в дальнейшей работе и взаимодействии с проектами. Одна из бизнес-компаний, участвовавшая в работе мастерской, заинтересовалась построенной моделью одного из проектов. Ее сотрудники заметили, что не знали о существовании подобных подходов и предложили шаги по дальнейшему развитию и поддержке проекта.
Источник – блог Евгения Вдовина в ВК.
С 16 по 20 августа мы запускаем программу для руководителей научных коллективов и завлабов, главной целью которой является запуск полидисциплинарных проектов, направленных на решение востребованных бизнесом задач. Сама программа является частью трека «Открытая наука» в Первой летней «Школе академического совершенства» (15 - 30 августа 2022 года), информацию о которой можно прочитать по адресу https://sae.utmn.ru/. Просим рассказать о ней вашим молодым коллегам – заведующим лабораторий и руководителям научных групп. Участие в ней очное и бесплатное, она сейчас проходит в Тюмени. Во время работы на программе, а также в конце работы участники с проектной командой получат возможность несколько раз обсудить идею проекта с бизнесом и, в случае успеха, получат ресурсы на реализацию проекта.
На «Школе академического совершенства» я организую два мероприятия. В ходе панельной дискуссии «Большие задачи российской науки. Горизонт 2050» с участием ряда академиков и профессоров РАН речь пойдет о возможных путях и сценариях развития людей и организаций в области науки, образования, прикладных разработок. Вопросы дискуссии: Какие стратегические задачи/направления/цели в сфере науки и прикладных разработок стоят на горизонте 2050 года? Как ускоренно создавать и внедрять передовые инженерные решения? Какие перспективные тематики исследований могут дать материал для новых инженерных решений? Какие ожидаются новые открытия в фундаментальной науке, какие потенциальные возможности они открывают?
В свою очередь, образовательный интенсив «Деятельностное математическое образование в вузе» важен тем, что, на мой взгляд, в существующих образовательных программах математического и IT-направлений основное внимание уделяется умению решать задачи, при этом не развиваются умения сформулировать задачу, релевантную реальной ситуации, и проинтерпретировать ответ.
Ранее, с 24 июля по 13 августа 2022 года, на площадках Новосибирского, Томского и Тюменского госуниверситетов проходила Большая математическая мастерская. Три недели напряжённой работы по построению представления о реальной ситуации, созданию математической модели и разработке минимально рабочего прототипа остались позади. Впервые мастерская прошла в реальном формате (до этого два года она была дистанционно из-за эпидемических ограничений). Ее участники отмечают, что очный формат оказался намного эффективнее. Полидисциплинарные проекты, разработанные командами, собранными из разных университетов, потребовали налаживания конструктивного взаимодействия. Но полученные результаты и знания, приобретённые за счёт такой работы, впечатляют и вдохновляют на дальнейшее развитие.
Участники мастерской смогли оценить, каких знаний в математике и IT им не хватает для продуктивной работы, и начали самостоятельно изучать различные курсы по IT, отмечая важность того, что они получили представление в целом о некоторых областях математики и IT. В конце команды представляли свои результаты внешним экспертам из сектора науки и разработок, а также бизнеса. Все участники презентации выразили большую заинтересованность в дальнейшей работе и взаимодействии с проектами. Одна из бизнес-компаний, участвовавшая в работе мастерской, заинтересовалась построенной моделью одного из проектов. Ее сотрудники заметили, что не знали о существовании подобных подходов и предложили шаги по дальнейшему развитию и поддержке проекта.
Источник – блог Евгения Вдовина в ВК.