Дмитрий Запорожец: Диофантовы уравнения — принцип Дирихле
Дмитрий Запорожец: Диофантовы уравнения — принцип Дирихле
Лектор — Дмитрий Запорожец, профессор РАН, доктор физико-математических наук, заместитель директора по научной работе, Санкт-Петербургское отделение Математического института им. В.А. Стеклова РАН. Лекция была прочитана в рамках программы проведения научно-популярных мероприятий в базовых школах РАН 2020 года.
Как отмечает портал Министерства образования Калининградской области, он провёл уроки по математике для профильных 9-11 физико-математических классов «Школы-интерната лицея-интерната» (ШИЛИ). ШИЛИ является единственной школой Калининградской области, вошедшей в проект «Базовые школы РАН». Всего в России в этом проекте участвуют 108 школ из 32 регионов.
Лицеисты практиковались в решении планиметрических задач повышенной сложности по теме «Окружность» и решении задач по теме «Теория чисел». Школьники с большим интересом работали вместе с профессором, задавали различные вопросы. Учащиеся отметили, что в дальнейшем полученные знания помогут им в решениях олимпиадных задач.
«Трудно переоценить актуальность проекта, ведь подготовка молодых кадров для отечественной науки требует целостного и системного подхода, начиная с уровня общего образования. Не вызывает сомнения, что в современной школе необходимо создавать дополнительные условия для развития у обучающихся исследовательских умений, творческих способностей, готовности решать нестандартные задачи в области науки и высоких технологий», - считает директор ШИЛИ Игорь Карпов. Напомним, что ШИЛИ стала базовой площадкой Российской академии наук в 2019 году.
Как отмечает портал Министерства образования Калининградской области, он провёл уроки по математике для профильных 9-11 физико-математических классов «Школы-интерната лицея-интерната» (ШИЛИ). ШИЛИ является единственной школой Калининградской области, вошедшей в проект «Базовые школы РАН». Всего в России в этом проекте участвуют 108 школ из 32 регионов.
Лицеисты практиковались в решении планиметрических задач повышенной сложности по теме «Окружность» и решении задач по теме «Теория чисел». Школьники с большим интересом работали вместе с профессором, задавали различные вопросы. Учащиеся отметили, что в дальнейшем полученные знания помогут им в решениях олимпиадных задач.
«Трудно переоценить актуальность проекта, ведь подготовка молодых кадров для отечественной науки требует целостного и системного подхода, начиная с уровня общего образования. Не вызывает сомнения, что в современной школе необходимо создавать дополнительные условия для развития у обучающихся исследовательских умений, творческих способностей, готовности решать нестандартные задачи в области науки и высоких технологий», - считает директор ШИЛИ Игорь Карпов. Напомним, что ШИЛИ стала базовой площадкой Российской академии наук в 2019 году.
Место проведения Видеолекция