Бюшгенс Георгий Сергеевич
Бюшгенс Георгий Сергеевич
Профиль
Место работы и должность
Крупный ученый России в области механики полета и прикладной аэродинамики, организатор и непосредственный участник широкомасштабных исследований по разработке новых летательных
аппаратов различного назначения.
Доктор технических наук, профессор, действительный член Российской Академии наук (1981 г.), иностранный член Инженерной Академии КНР (1996 г.). Герой Социалистического труда (1974r.)s лауреат Ленинской премии (1961г.), лауреат Государственной премии РФ (2002г.) и премии имени Н.Е, Жуковского, награжден тремя орденами Ленина и другими орденами и медалями.
Член многих Ученых советов ЦАГР1 и других организаций, член Президиума НТС ЦАГИ по аэродинамике.
Г.С, Бюшгенс внес весомый вклад в формирование концепций и разработку нескольких поколений самолетов. Среди них: первые сверхзвуковые самолеты (МиГ-17, МиГ-19), самолеты с крылом изменяемой геометрии (МиГ-23, Су-24, Ту-22М, Ту-160), маневренные самолеты-истребители (Су-27, МиГ-29),пассажирекис и транспортные самолеты семейств "Ту", "Ил", "Ан" , орбитальный самолет "Буран". Тесное взаимодействие с ОКБ и принципиальность в решении технических вопросов характерный стиль деятельности Г.С. Бюшгенса.
Г.С. Бюшгенс является инициатором организации в ЦАГИ отделения динамики полета и систем управления летательных аппаратов. Создатель научной школы динамиков ЦАГИ. Под его руководством в ЦАГИ была создана уникальная экспериментальная база для испытаний систем управления и исследований динамики самолетов на пилотажных стендах с участием летчиков.
Г.С. Бюшгенс ведет большую работу по развитию научно-технического сотрудничества ЦАГИ и институтов Академии Наук в области фундаментальных и прикладных исследований, будучи руководителем специальных программ
он является также руководителем школы по аэродинамике отрывных течений РФФИ.
Большое внимание Г.С. Бюшгенс уделяет воспитанию авиационных специалистов. В течение многих лет он являлся заведующим кафедры "Динамика полета" МФТИ, имеет много учеников и последователей,
Ему принадлежит свыше 150 научных работ, включая 12 монографий, среди которых "Динамика продольного и бокового движения" (1979), "Пространственное движение самолета" (1983), "Аэродинамика, динамика полета магистральных самолетов" "Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов" (1998) и др. Является редактором-составителем книги "Аэродинамика, динамика полета и прочность" Энциклопедии машиностроения (2002), где впервые дан общий обзор современного состояния этих разделов авиационной науки.
Ключевые слова
Механика.
Устойчивочть.
Управляемость и прикладная аэродинамика летательных аппаратов.